Комплексная эксплуатация сети корпоративных ЦОД

Сеть ЦОД
ЗаказчикТранспортная компания
Задача

Дежурная смена 24/7 на площадке заказчика, контроль и обеспечение работоспособности инженерной и ИТ-инфраструктуры, аварийное восстановление, ремонты и запчасти, аудит и модернизация, миграции, импортозамещение

инфраструктурасервис

Цель проекта

Обеспечить работоспособность и доступность ИТ инфраструктуры в соответствии с SLA за счет комплексной поддержки ЦОД.

Задача. Точка старта

Эксплуатация инженерной и ИТ-инфраструктуры двух корпоративных (ИИ) ЦОД в г. Москва. ЦОДы реализованы в виде отдельностоящих модульных зданий, полностью оснащенных всеми инженерными системами с соблюдением требований к топологии уровня TIER III. ИТ-комплекс реализована с высокой степенью отказоустойчивости и обеспечивает полное взаимное резервирование информационных систем Заказчика. Специфика бизнес-требований и особенности размещения ЦОД предполагают полную поддержку on-site в режиме 24/7, а также минимальное время восстановления и ремонта всех компонентов ЦОД силами внешнего подрядчика.

Состав ЦОД:
  • 2 независимых ЦОД каждый емкостью около 80 стоек
  • комплексная вычислительная инфраструктура: x86 сервера, СХД, SAN, СРК
  • подведенная мощность каждого ЦОД – 1 МВт
  • территориально разнесенные объекты

Решение

Сценарий реализации выбран с учетом всех требований Заказчика и лучшими мировыми практиками.

Услуги по эксплуатации ЦОД

В качестве решения была предложена модель комплексной эксплуатации ЦОД, включающая в себя отдельные ИТ и инженерные службы, структурированные согласно функционалу и решаемым задачам:

Служба эксплуатации ИТ инфраструктуры, функционал

24/7 Дежурная смена по эксплуатации ИТ-инфраструктуры
  • мониторинг ИТ инфраструктуры
  • оперативное сопровождение и обслуживание оборудования и платформы виртуализации
  • участие в разрешении инцидентов, проблем, реализация запросов на изменения в части их касающейся
  • инвентаризация ИТ активов
  • ведение кабельного журнала и рабочей документации по ИТ инфраструктуре
  • управление складом ЗИП
  • взаимодействие со службами Заказчика и открытие инцидентов в техподдержке вендоров
  • подготовка отчетности по результатам работы
Служба администрирования
  • анализ ключевых показателей мониторинга
  • формирование заданий на обслуживание и внесение изменений для оборудования и платформы виртуализации
  • разрешение инцидентов и проблем по ИТ инфраструктуре. Экспертная поддержка дежурной службы
  • подготовка рекомендаций по улучшению работы ИТ инфраструктуры
  • разработка рекомендаций по развитию ИТ инфраструктуры
  • администрирование ИТ инфраструктуры
  • оценка производительности и отказоустойчивости ИТ инфраструктуры
Проактивные работы
  • Обновление микрокодов оборудования.
  • Анализ производительности СХД.
  • Выделенная команда поддержки.
  • Выделенный ASM менеджер.
  • Доступ к центру компетенций.
  • Анализ SAN сетей.
  • Анализ и настройка производительности серверного оборудования.

Служба эксплуатации инженерной инфраструктуры (ИИ), функционал

24/7 Дежурная смена по инженерной инфраструктуре
  • Сопровождение и мониторинг ЦОД в режиме 24/7.
  • Эксплуатация ИИ ЦОД.
  • Проактивный мониторинг.
  • Инцидентное реагирование, купирование аварий.
  • Склад ЗИП.
  • Базовое плановое обслуживание элементов инфраструктуры.
  • Управление изменениями и ведение основных регламентов и процедур.
  • Взаимодействие со службами Заказчика.
24/7 Аварийная служба
  • Устранение последствий аварий и проведение ремонта (инцидентные выезды).
  • Время реагирования – 2 часа.
  • Поддержка Дежурной смены при аварийных ситуациях.
  • Удаленный мониторинг состояния инженерной инфраструктуры.
5/8 Инженерная служба
  • Разработка и внедрение модели и процессов службы эксплуатации ЦОД.
  • Экспертное сопровождение и поддержка Дежурной смены.
  • Управление эксплуатацией и обслуживанием ЦОД.
Сервисное обслуживание
  • Проведение плановых ТО
  • Замена и модернизация элементов ИИ (плановые выезды)

Результат

Обеспечена работоспособность и доступность ИТ инфраструктуры в соответствии с SLA за счет комплексной поддержки ЦОД.

Основные параметры сети ЦОД

> 1000 ед. IT-оборудование
2 х 800 кВт Мощность
24 х 7 Обслуживание